2011 - Международный год лесов

Лесная наука и образование | Любовь к природе начинается в школе

 

Да, любовь к природе и земле, на которой мы живем, закладывается еще в детстве. Ведь не зря ученые и педагоги во все времена отмечали исключительно важную роль детского периода в жизни любого человека. Именно в это время формируется личность, а, значит, и ее отношение к природным богатствам, без которых немыслимо нормальное существование всего живого на планете Земля.


Вот почему еще во времена советского строя руководством страны было принято решение организовать в школах, так называемые, лесничества. Это были своего рода кружки по интересам, в которых школьники младших и старших классов могли заниматься любимым делом. Имеется в виду, что они имели возможность изучать лесоводство для того, чтобы научиться на практике различать различные виды деревьев, трав, кустарников и понять, как именно стоит за ними ухаживать. Это была лучшая форма трудового воспитания подрастающего поколения. Лесничества были организованы практически в каждой школе Советского Союза. И это дало свои результаты. Через несколько лет, после того как началась работа этих объединений количество учеников в них шло уже на тысячи.

А в 70-х и 80-х годах прошлого столетия началось даже проведение Всесоюзных слетов юных лесоводов. Это были грандиозные мероприятия, благодаря которым школьники со всего Советского Союза. Они имели возможность обмениваться опытом, делиться своими достижениями. Затем в течение нескольких перестроечных лет практика школьных лесничеств сошла практически на нет. И вновь возродилась уже в 1999 году. Именно тогда состоялся очередной съезд, теперь уже Всероссийский, на который собрались учащиеся общеобразовательных учреждений страны с тем, чтобы восстановить утраченную деятельность этих уникальных школьных организаций. И, кстати, уникальными их можно назвать с полным правом, потому что только в таких кружках дети могли изучать целый комплекс наук: ботанику, биологию, естествознание и многие другие предметы. Причем, происходило все это в живой форме, а не в виде скучных школьных уроков. Кроме того, дети могли постоянно выезжать на природу, чтобы на практике знакомится с объектами изучения. А в начале 2000-х годов в стране были даже учреждены настоящие лесные конкурсы.

Возможно, именно благодаря такому развитию в данный момент в государстве действует свыше трех тысяч подобных школьных лесничеств. А занимается в них несколько десятков тысяч учеников младших и старших классов школы. Многие из них имеют возможность впоследствии поступать в лесные техникумы, для того, чтобы делать лесоводство уже своей профессией. Но даже если ребенок после окончания школы решает поступить в другое учебное заведение, несомненно, на всю оставшуюся жизнь ему запомнятся дни, проведенные в школьном лесничестве.